Дела об оспаривании нормативных правовых актов

Дела об оспаривании нормативных правовых актов

Оглавление:

Дела об оспаривании нормативных правовых актов

Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого оспариваемого акта недействующим. Право на обращение в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим (статья 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ)

Статья 213

2. В период избирательной кампании, кампании референдума административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых избирательными комиссиями, либо нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данными избирательной кампанией, кампанией референдума, рассматриваются судом в срок, установленный частью 1 статьи 241 настоящего Кодекса.

Куда пойти судиться

По мнению экспертов, это постановление стало очередным этапом соперничества двух высших судебных инстанций. Несмотря на принятие закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ, который перераспределил компетенцию судов по разрешению споров об оспаривании нормативных правовых актов в пользу судов общей юрисдикции, ВАС РФ смог отстоять часть своей компетенции. Центральная тема постановления пленума ВАС РФ N 58 — это вопрос о возможности оспаривания нормативных правовых актов в арбитражных судах.

Кодекс Российской Федерации об Административном Судопроизводстве

2.

Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом. 3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, Глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан. 4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии. 5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. 7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта. 8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования.

9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса. 1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса. 2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; 4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; 5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения; 6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; 7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи; 8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений. 3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта. 1. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи. 2. В период избирательной кампании, кампании референдума административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых избирательными комиссиями, либо нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данными избирательной кампанией, кампанией референдума, рассматриваются судом в срок, установленный частью 1 статьи 241 настоящего Кодекса. 3. Административное дело об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования рассматривается судом в десятидневный срок со дня поступления административного искового заявления в суд.

4. Административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора.

Порядок обжалования нормативных правовых актов урегулирован главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). 1.1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части в порядке установленном главой 24 ГПК РФ. Заявление об оспаривании нормативного правового акта органа государственной власти Пермского края или его части подается в Пермский краевой суд. Заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, то есть исковое заявление должно быть подано в суд в письменной форме, в заявлении об оспаривании нормативного правового акта или его части должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование органа государственной власти, являющегося ответчиком, его место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части должно содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. Заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт; копия самого заявления; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

По мнению экспертов, это постановление стало очередным этапом соперничества двух высших судебных инстанций. Несмотря на принятие закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ, который перераспределил компетенцию судов по разрешению споров об оспаривании нормативных правовых актов в пользу судов общей юрисдикции, ВАС РФ смог отстоять часть своей компетенции. Центральная тема постановления пленума ВАС РФ N 58 — это вопрос о возможности оспаривания нормативных правовых актов в арбитражных судах.

Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого оспариваемого акта недействующим. Право на обращение в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим (статья 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ)

Порядок обжалования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики

порядка обжалования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе высшего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (Правительства Удмуртской Республики), а также нормативных правовых актов высшего должностного лица Удмуртской Республики (Президента Удмуртской Республики) Порядок обжалования (оспаривания) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе высшего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (Правительства Удмуртской Республики), а также нормативных правовых актов высшего должностного лица Удмуртской Республики (Президента Удмуртской Республики), установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Порядок обжалования нормативных правовых актов урегулирован главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). 1.1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части в порядке установленном главой 24 ГПК РФ. Заявление об оспаривании нормативного правового акта органа государственной власти Пермского края или его части подается в Пермский краевой суд. Заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, то есть исковое заявление должно быть подано в суд в письменной форме, в заявлении об оспаривании нормативного правового акта или его части должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование органа государственной власти, являющегося ответчиком, его место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части должно содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. Заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт; копия самого заявления; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом. 3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, Глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан. 4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии. 5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. 7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.

8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования. 9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса. 1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса. 2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; 4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; 5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения; 6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; 7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи; 8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений. 3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта. 1. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи. 2. В период избирательной кампании, кампании референдума административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых избирательными комиссиями, либо нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данными избирательной кампанией, кампанией референдума, рассматриваются судом в срок, установленный частью 1 статьи 241 настоящего Кодекса.

3. Административное дело об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования рассматривается судом в десятидневный срок со дня поступления административного искового заявления в суд. 4. Административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора.

Порядок обжалования нормативно-правовых актов и иных решений

Законодательство разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные. Нормативный муниципальный правовой акт — изданный в установленном порядке муниципальный акт, определяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение; ненормативный муниципальный правовой акт — индивидуально применительный муниципальный акт, устанавливающий, изменяющий, отменяющий права и обязанности конкретных лиц, рассчитанный на однократное применение, не содержащий в себе правовых норм (п. 4 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 29.01.2009 N 13 «Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Кыштымского городского округа»)

Рассмотрение Судом по интеллектуальным правам дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Рассмотрение Судом по интеллектуальным правам дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами Рассмотрение Судом по интеллектуальным правам дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами Информация об изменениях: Федеральным законом от 15 февраля 2020 г.

Компетенция арбитражных судов по рассмотрению дел об оспаривании нормативных правовых актов определяется ч. 1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ ).

Указанная норма в редакции Федерального закона от 24 июля 2002 N 95-ФЗ относила к ведению арбитражных судов дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

2. В период избирательной кампании, кампании референдума административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых избирательными комиссиями, либо нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данными избирательной кампанией, кампанией референдума, рассматриваются судом в срок, установленный частью 1 статьи 241 настоящего Кодекса.

Порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

В случае, если гражданин полагает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) (территориальных органов Росгидромета) и его должностных лиц, направив в Росгидромет (его территориальный орган) соответствующую жалобу. Направленная жалоба должна содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).

Официальный информационный портал Раменского района

Полный отчет о выполнении гуманитарных акций, о расходовании целевых средств, отзывы и просьбы наших военных смотрите здесь: март 2002 г.. февраль 2003 г.. апрель 2004 г.

Комментарий главы района В.Ф.Демина к вопросам с заседания Правительства Московской области 19 апреля Рейтинг муниципальных образований составляется по 56-ти показателям, по многим из них Раменский район находится в первой десятке

Официальный информационный портал Раменского района

В понедельник, 18 апреля, глава Раменского муниципального района В.Ф.Демин провел оперативное совещание

Официальный информационный портал Раменского района

Благоустройство в сп Новохаритоновское продолжается Активно продолжаются благоустроительные работы в пос.Электроизолятор и пос.Кузяевского фарфорового завода.

Управление земельных отношений Раменского муниципального района Московской области сообщает о намерении предоставить в аренду земельный участок Управление земельных отношений Раменского муниципального района Московской области сообщает о намерении предоставить в аренду земельный участок Животноводство: быть эффективным и прибыльным О положении дел в животноводческой отрасли Раменского района доложила на семинаре в ПЗ «Ульянино» 14 апреля главный эксперт отдела сельского хозяйства районной администрации О.Е.Рыжикова. Подтверждение квалификации – победа в конкурсе В четверг, 14 апреля, руководитель администрации Раменского района А.Н.Кулаков, заместитель руководителя администрации С.И.Будкин, консультант отдела сельского хозяйства районной администрации М.С.Волгина присутствовали на профессиональном конкурсе животноводов сельхозпредприятий Раменского района. Управление земельных отношений Раменского муниципального района Московской области сообщает о намерении предоставить в аренду земельный участок

Официальный информационный портал Раменского района

В сельском поселении Новохаритоновское приступили к подготовке празднования Дня Победы

Полный отчет о выполнении гуманитарных акций, о расходовании целевых средств, отзывы и просьбы наших военных смотрите здесь: март 2002 г.. февраль 2003 г.. апрель 2004 г.

Официальный информационный портал Раменского района

Комментарий главы района В.Ф.Демина к вопросам с заседания Правительства Московской области 19 апреля Рейтинг муниципальных образований составляется по 56-ти показателям, по многим из них Раменский район находится в первой десятке

Официальный информационный портал Раменского района

В понедельник, 18 апреля, глава Раменского муниципального района В.Ф.Демин провел оперативное совещание

Официальный информационный портал Раменского района

Благоустройство в сп Новохаритоновское продолжается Активно продолжаются благоустроительные работы в пос.Электроизолятор и пос.Кузяевского фарфорового завода. Управление земельных отношений Раменского муниципального района Московской области сообщает о намерении предоставить в аренду земельный участок Управление земельных отношений Раменского муниципального района Московской области сообщает о намерении предоставить в аренду земельный участок Животноводство: быть эффективным и прибыльным О положении дел в животноводческой отрасли Раменского района доложила на семинаре в ПЗ «Ульянино» 14 апреля главный эксперт отдела сельского хозяйства районной администрации О.Е.Рыжикова. Подтверждение квалификации – победа в конкурсе В четверг, 14 апреля, руководитель администрации Раменского района А.Н.Кулаков, заместитель руководителя администрации С.И.Будкин, консультант отдела сельского хозяйства районной администрации М.С.Волгина присутствовали на профессиональном конкурсе животноводов сельхозпредприятий Раменского района.

Управление земельных отношений Раменского муниципального района Московской области сообщает о намерении предоставить в аренду земельный участок

Официальный информационный портал Раменского района

В сельском поселении Новохаритоновское приступили к подготовке празднования Дня Победы

Статья 1. Право на обращение в суд 1. Не подлежат рассмотрению в судах в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом, дела, рассмотрение которых отнесено Конституцией Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. 2. Граждане и их объединения, организации, которые считают, что нормативный правовой акт органа государственной власти или органа местного самоуправления нарушает их права или свободы, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом, иным нормативным правовым актом, либо создает препятствия осуществлению указанных прав или свобод, вправе обратиться в суд с заявлением о проверке соответствия данного акта Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, иному нормативному правовому акту (далее — заявление).

На основании пункта 1 части 2 статьи 34, части 1 статьи 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов Роспатента, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются в настоящее время Высшим Арбитражным Судом РФ в качестве суда первой инстанции по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 23 АПК РФ. С началом работы Суда по интеллектуальным правам дела согласно пункту 1 части 4 статьи 34 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов Роспатента, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются Судом по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции в порядке главы 23 АПК РФ. Требования к заявлению о признании недействующим нормативного правового акта Роспатента, затрагивающего права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности установлены статьей 193 АПК РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 27 ГПК РФ гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов Роспатента, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций рассматриваются Верховным Судом РФ в качестве суда первой инстанции в порядке главы 24 ГПК РФ. Требования к заявлению о признании противоречащим закону нормативного правового акта Роспатента, затрагивающего права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности установлены статьей 251 ГПК РФ. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Роспатента Согласно пункту 1 статьи 1248 ГК РФ решения Роспатента по вопросам, касающимся предоставления правовой охраны результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации, могут быть оспорены в суде в установленном законе порядке. В настоящее время на основании части 5 статьи 36, части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Роспатента рассматриваются Арбитражным судом г.

Законодательство разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные. Нормативный муниципальный правовой акт — изданный в установленном порядке муниципальный акт, определяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение; ненормативный муниципальный правовой акт — индивидуально применительный муниципальный акт, устанавливающий, изменяющий, отменяющий права и обязанности конкретных лиц, рассчитанный на однократное применение, не содержащий в себе правовых норм (п. 4 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 29.01.2009 N 13 «Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Кыштымского городского округа»)

На основании пункта 1 части 2 статьи 34, части 1 статьи 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов Роспатента, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются в настоящее время Высшим Арбитражным Судом РФ в качестве суда первой инстанции по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 23 АПК РФ.

С началом работы Суда по интеллектуальным правам дела согласно пункту 1 части 4 статьи 34 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов Роспатента, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются Судом по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции в порядке главы 23 АПК РФ. Требования к заявлению о признании недействующим нормативного правового акта Роспатента, затрагивающего права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности установлены статьей 193 АПК РФ. Согласно пункту 2 части 1 статьи 27 ГПК РФ гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов Роспатента, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций рассматриваются Верховным Судом РФ в качестве суда первой инстанции в порядке главы 24 ГПК РФ. Требования к заявлению о признании противоречащим закону нормативного правового акта Роспатента, затрагивающего права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности установлены статьей 251 ГПК РФ. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Роспатента Согласно пункту 1 статьи 1248 ГК РФ решения Роспатента по вопросам, касающимся предоставления правовой охраны результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации, могут быть оспорены в суде в установленном законе порядке. В настоящее время на основании части 5 статьи 36, части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Роспатента рассматриваются Арбитражным судом г.

Рассмотрение Судом по интеллектуальным правам дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами Рассмотрение Судом по интеллектуальным правам дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами Информация об изменениях: Федеральным законом от 15 февраля 2020 г.

порядка обжалования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе высшего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (Правительства Удмуртской Республики), а также нормативных правовых актов высшего должностного лица Удмуртской Республики (Президента Удмуртской Республики) Порядок обжалования (оспаривания) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе высшего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (Правительства Удмуртской Республики), а также нормативных правовых актов высшего должностного лица Удмуртской Республики (Президента Удмуртской Республики), установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В случае, если гражданин полагает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) (территориальных органов Росгидромета) и его должностных лиц, направив в Росгидромет (его территориальный орган) соответствующую жалобу. Направленная жалоба должна содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).

Изменения действующего процессуального законодательства, регулирующего оспаривание нормативных правовых актов

Дела об оспаривании нормативных правовых актов подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции, за исключением дел об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, отнесенных АПК РФ к компетенции Суда по интеллектуальным правам. Суду субъекта РФ подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций (ст. 26 ГПК РФ)

Дела об оспаривании нормативных правовых актов подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции, за исключением дел об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, отнесенных АПК РФ к компетенции Суда по интеллектуальным правам.

Суду субъекта РФ подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций (ст. 26 ГПК РФ)

Компетенция арбитражных судов по рассмотрению дел об оспаривании нормативных правовых актов определяется ч. 1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ ). Указанная норма в редакции Федерального закона от 24 июля 2002 N 95-ФЗ относила к ведению арбитражных судов дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Таким образом, законодателем предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта. Ст.33 Конституции РФ закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Т.е. гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам связанным с принятием муниципального правового акта, при этом не имеет значения, о нормативном правовом акте идет речь или об индивидуальном правовом.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, законодателем предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта. Ст.33 Конституции РФ закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Т.е. гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам связанным с принятием муниципального правового акта, при этом не имеет значения, о нормативном правовом акте идет речь или об индивидуальном правовом. В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Статья 1. Право на обращение в суд 1. Не подлежат рассмотрению в судах в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом, дела, рассмотрение которых отнесено Конституцией Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

2. Граждане и их объединения, организации, которые считают, что нормативный правовой акт органа государственной власти или органа местного самоуправления нарушает их права или свободы, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом, иным нормативным правовым актом, либо создает препятствия осуществлению указанных прав или свобод, вправе обратиться в суд с заявлением о проверке соответствия данного акта Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, иному нормативному правовому акту (далее — заявление).