Как составить претензию

Как составить претензию

Грамотное составление претензии имеет огромное значение. Профессиональная и убедительная претензия – это способ решить возникшие разногласия между сторонами любого гражданско-правового договора. Так, что же такое претензия? Претензия – это выражение недовольства купленным некачественным товаром или оказанной некачественной услугой. Основная цель предъявления претензии –  это решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в судебные органы.

Претензия и составление претензий. Как составить претензию. Услуги адвоката

Однако как он «работает» многие граждане РФ просто не знают, поэтому, сталкиваясь с некачественным обслуживанием, или, покупая некачественный товар, не все знают о том, как при помощи Закона, защищающего права потребителей, отстоять свои права в случае возникновения конфликтных ситуаций. Одной из таких возможностей является предъявление претензии тому, кто нарушил права потребителя.

Заявленная претензия должна быть составлена в письменной форме». Претензия должна быть адресована именно тому лицу, которого заявитель считает нарушителем своих прав и к которому заявитель претензии в случае невыполнения его требований будет предъявлять иск. Так, если организация имеет дело с группой компаний (с холдингом), то нужно иметь в виду, что с точки зрения гражданского законодательства каждая из компаний, входящих в состав холдинга, – это самостоятельное юридическое лицо.

Как составить письмо-претензию

Их соблюдают вне зависимости от повода составления претензии. наименование и адрес предприятия, которому направленно письмо; основание предъявления претензии (ссылка на гарантийное письмо, договор или иные обязательства); суть претензии (указывают на то, какое обязательство было нарушено и в какой мере); доказательства (ссылка на документацию, подтверждающую нарушение условий договора); требования составителя рекламации (замены, уценки, допоставки товара, возврата суммы, возмещения убытков, расторжения контракта и прочее). Претензию направляют заказным письмом, а также с уведомлением о вручении.

Как написать письмо-претензию

Рекламационное письмо понадобится и в том случае, если продавцом не устранены изъяны после плохо выполненных работ или недостатки в поставленной продукции. Штраф и уплата долга и возмещение убытков тоже могут послужить поводом, чтобы  составить  письмо-претензию. Чтобы правильно написать письмо-претензию . необходимо указать в его тексте, кому вы направляете претензию (организации, директору магазина и т.п.), свои ФИО и контактные данные, причину заявления и существо проблемы желательно со ссылками на конкретные законодательные акты, которые поддерживают вас как потребителя.

Рекомендуем прочесть:  Можно вернуть телевизор в магазин

Претензия относится к досудебному способу урегулирования спора и позволяет разрешить имеющиеся разногласия не прибегая к судебному разбирательству. Так как, составить претензию означает пригласить оппонента к диалогу, одновременно обеспечив себе психологическое преимущество. В некоторых случаях составление письменной претензии является обязательным, если это предусмотрено законом или договором.

Как составить претензию на некачественный товар

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», некачественный товар может быть возвращен продавцу с требованием о возврате затраченных средств. Для этого необходимо составить претензию в двух экземплярах. В правом верхнем углу оформляется «шапка» документа, в которую заносятся данные продавца. Их можно посмотреть на чеке или гарантийном талоне, а если таковых не оказалось, оставьте пустое место, чтобы вписать информацию позже.

Как составить претензию продавцу (исполнителю)?

Но в случае получения отказа Вам необходимо в кратчайшие сроки составить письменную претензию и вручить ее продавцу (изготовителю, исполнителю).

Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору. 1. Кому направляется претензия — наименование продавца (исполнителя), адрес его места нахождения.

Юридическим лицам и предпринимателям

В некоторых случаях направление контрагенту претензии обязательно в силу указания закона – например, по договору перевозки груза (см. ст. 797 ГК РФ). Главное значение обязательного претензионного порядка заключается в том, что, согласно процессуальному законодательству, при его несоблюдении сторона лишается права обращения за разрешением спора в суд. Преимуществом претензионного порядка является то, что стороны пытаются урегулировать разногласия своими силами, без судебных расходов; недостатком – некоторое «затягивание» процесса решения спора. Итак, договором предусмотрен обязательный претензионный порядок, и между вами и Вашим контрагентом по договору возникла спорная ситуация.

Рекламация. Образец рекламации (письма-претензии)

по договору и требования о возмещении убытков: о замене некачественного товара, устранении дефектов, снижении цены и прочее. при несоответствии качества товара условиям договора, государственным стандартам, техническим условиям; при несоответствии количества товара условиям договора; при несогласованном изменении цены. дата и номер исходящего

Как написать претензию

ФЗ «О связи» и некоторых других законах. С одной стороны – это хорошо, с другой – достаточно часто неподготовленному человеку бывает сложно написать с кондачка претензию так, чтобы она достигла своей цели. Эта статья посвящена тому, чтобы помочь Вам в написании претензию вне зависисмости от того, кем Вы являетесь — потребителем, индивидуальным предпринимателем или руководителем организации. Подтверждением покупки (услуги) у Вас должен быть чек ККМ .

Как составить и подать претензию

Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования. Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

Как правильно составить претензию на некачественную услугу — инструкция и образец

Всех покупателей товаров и получателей услуг на территории РФ оберегает законодательство о защите прав потребителей. Оно позволяет сразу после установления факта получения некачественной продукции или сервиса обратиться к продавцу с требованием о принятии конкретных мер, в том числе: Оказать услугу снова в течение установленного срока; Возвратить клиенту уплаченную сумму полностью или частично; Исправить возникшие в ходе оказания услуги недочеты за счет поставщика услуги. Если по итогам получения некачественной услуги клиент понес ущерб морального или материального характера, то он также должен быть возмещен обслуживающей организацией. На случай несвоевременного оказания услуги российским законодательством предусмотрено начисление пеней и неустоек, размер которых оговаривается в контракте на обслуживание, если таковой имел место в отношениях между сторонами. После получения сервиса более низкого, чем предполагалось уровня, клиент не должен сразу обращаться в суд: первым шагом выступает составление претензии к продавцу. Форма этого документа – произвольна, можете воспользоваться этим образцом.

Требования должны базироваться на фактах и законе. Поэтому стоит придерживаться следующих правил.

1. В претензии обязательно должен быть указан адресат – продавец или исполнитель (иногда изготовитель или импортер). Обращаем внимание, что претензия составляется не на имя магазина, а на имя лица (индивидуального предпринимателя) или организации (ООО, АО или иного юридического лица) указанного в кассовом, товарном чеке или ином документе подтверждающем факт оплаты.