Наказание и поощрение

Поощрение и наказание детей в семье

Форма проведения: обмен мнениями. Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семей­ном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье. Подготовительная работа: анкетирование родителей (см. прило­жение); подготовка ситуаций для анализа; написания сочинения «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей. »; оформление плаката; подготовка памяток (см. приложение)

Поощрение и наказание как эффективные методы воспитания дошкольников и младших школьников

Что же тогда говорить о детях? Они точно так же проявляют намного больше прилежания, если знают, что родители обязательно заметят и поощрят их усердие. Виды поощрения Поощрение вовсе не обязательно должно быть материальным. Есть много других весьма приятных для ребенка моментов: 1. Можно просто хвалить детей. Похвала – очень действенный метод воспитания: ребята привыкают быть «хорошими»!

Рекомендуем прочесть:  Мало платит алименты

Ваш психолог

Поощрение — сильный регулятор поведения, с его помощью научение происходит быстрее. Но не всякое поощрение может приносить пользу, как и наказание не всегда вредно – в воспитании нет плохих или хороших приемов, а есть уместные или неуместные. Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и психологической (духовной). Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания, т.е.

Наказание или поощрение

Наибольших результатов удается достичь, когда наказание сопровождает старое поведение, а награда — новое. Хотя это всего лишь общее правило, которое не может использоваться во всех случаях жизни, оно подчеркивает важный принцип: следует обращать внимание не только на само поведение — нежелательное, устраняемое при помощи наказания, и желательное, поощряемое наградой, — но и на наличие альтернативы данному типу поведения.

И наказание, и поощрение преследуют целью выработку условного рефлекса: за неправильным поведением следует наказание, за правильным – поощрение. Справедливое и несправедливое наказание детей Справедливым можно назвать такое наказание, которое ребенок получает, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены родителями, и которые известны ребенку.

Сухомлинский выступал как решительный противник наказания Он считал, что маленьких детей надо воспитывать только добром и лаской, целесообразно организовав их жизнь в семье, детском саду, школе. А.С. Макаренко придерживался той точки зрения, что без наказания можно обойтись, если с первых лет жизни приучать ребенка к режиму, выполнению требований, делать это терпеливо, без раздражения. По мнению А.С.