Недобросовестная конкуренция штрафы

Недобросовестная конкуренция штрафы

Отечественное законодательство определяет недобросовестную конкуренцию как «какие-либо действия в конкуренции, которые противоречат правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности» (Закон «О защите от недобросовестной конкуренции»). К таким действиям, согласно закону, относятся следующие: неправомерное (то есть без разрешения) использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки; неправомерное использование товара другого производителя; копирование внешнего вида изделия; сравнительная реклама; дискредитация хозяйствующего субъекта (то есть распространение неправдивых, неполных или неточных сведений, которые наносят вред деловой репутации конкурента); купля-продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг с принудительным ассортиментом; склонение к бойкоту хозяйствующего субъекта (оказание давления на потенциальных контрагентов конкурирующей компании, чтобы те отказались от заключения договоров с ней); склонение поставщика к дискриминации покупателя (заказчика); склонение хозяйствующего субъекта к расторжению договора с конкурентом (давление на контрагентов компании, чтобы те саботировали договоры с ней или попросту их расторгли); подкуп сотрудника поставщика; подкуп сотрудника покупателя; достижение неправомерных преимуществ в конкуренции (то есть путем нарушения законов); неправомерный сбор, разглашение и использование коммерческой тайны; неправомерный сбор информации, являющейся коммерческой тайной (сюда не относится получение такой информации из открытых источников или путем маркетинговых исследований); разглашение коммерческой тайны; склонение к разглашению коммерческой тайны; неправомерное использование коммерческой тайны. Несмотря на большой список из 17 пунктов, реальный перечень меньше того спектра возможностей для недобросовестной конкуренции, который дает жизнь.

ТЕМА 15 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О защите от недобросовестной конкуренции

деятельностииємницькій діяльності.

Неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки — это использование без разрешения уполномоченного на то лица чужого имени, фирменного наименования, знаков для товаров и услуг, других обозначений, а также рекламных материалов, упаковки товаров, названия бук ературних, художественных произведений, периодических изданий,

Как сообщалось ранее Курским УФАС России, по результатам административного дела в отношении ООО «Страховая Компания «Согласие» ( 119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер. д. 8/11, стр.3), в лице Курского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие» ( 305004, г.

Курск, ул. Садовая, д. 38 А) Курским УФАС России в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) 27 августа 2010г.

году, в котором налагается штраф. Если дохода (выручки) нет или ответчик по требованию органов Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделения не предоставил сведений о размере дохода (выручки), штраф, предусмотренный частью первой настоящей статьи, налагается в размере до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

Лица, которым причинен вред в

Недобросовестная конкуренция наказывается штрафом

Решение принято в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Жигулевское пиво» выразилось в недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительных прав на комбинированный товарный знак со словесным элементом «САЯНЫ» по свидетельству № 142809 в отношении услуг 32 класса

Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи газ

Защита от недобросовестной конкуренции

— недобросовестное лицо регистрирует схожий товарный знак, фирменное наименование, домен и продвигает свою продукцию и услуги за счет схожести с удачливым конкурентом; — недобросовестное лицо выводит на рынок низкосортный товар, вводя потребителей в заблуждение относительно производителя товара или потребительских качеств товара, тем самым уменьшая долю рынка, занимаемую добросовестным производителем; — недобросовестное лицо без разрешения использует интеллектуальную собственность конкурента (патенты, фотографии, тексты, коммерческое обозначение и т.д.) для продвижения своего товара на рынке. 1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; 3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; 4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

Недобросовестная конкуренция: меры пресечения

А в борьбе за выживание все средства хороши, как известно.

Тем не менее, нечеткое понимание сущности «недобросовестной конкуренции» может иметь негативные последствия как для нарушителей, так и для законопослушных предпринимателей. Для успешной защиты от недобросовестной конкуренции не обязательно быть юристом, осведомленным во всех тонкостях судебных разбирательств. Достаточно знать, в каких нормативных актах предусмотрена ответственность за такие действия и куда следует обращаться в подобных случаях.

В то же время злоупотребление доминирующим положением на рынке признается уголовно наказуемым при условии, что такое нарушение имеет признак неоднократности. В примечании к статье 178 Кодекса неоднократность определяется как совершение лицом в течение трех лет более двух указанных деяний, за которые это лицо было привлечено к административной ответственности. Важной новеллой Федерального закона является установление повышенной уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в случае, когда это сопряжено не только с причинением ущерба в особо крупном размере, но и с извлечением дохода в особо крупном размере, что гораздо чаще встречается на практике.

Максимальное наказание за перечисленные деяния, если они совершены с применением насилия или с угрозой его применения, увеличивается с пяти до семи лет лишения свободы.

Напомним, что ранее максимальные штрафы по таким видам нарушений не превышали 500 тысяч рублей. Теперь компании, сговаривающиеся об увеличении цены на свой товар, будут штрафоваться на суммы в объеме от 1% до 15% от их годовой выручки на рынке, где произошло нарушение.

Впервые вводятся «оборотные» штрафы за недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности.

№ 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Далее — Закон о конкуренции).К Недобросовестная Конкуренция не относятся действия, противоречащие закон одательству (противоправные действия).

Таковые являют собой состав деликт а — гражданского право нарушения, либо нарушения обязательства, и влекут применение мер гражданско-право вой ответственности за причинение вред а либо мер договор ной ответственности.

Штрафы за недобросовестную конкуренцию на рынке табачных изделий

Действия по прекращению правовой охраны товарных знаков, принадлежащих Акционерному дружеству «Булгартабак Холдинг», и приобретению исключительных прав на данные товарные знаки, также признаны нарушающими требования этой же нормы закона. Кроме того, действия ООО «СаШиКо» по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации сигарет «OPAL» с незаконным использованием товарного знака по свидетельству № 188550, принадлежащего Акционерному дружеству «Булгартабак Холдинг», нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Недобросовестная конкуренция: как быть?

Сразу сухим и простым языком скажем, что данный закон стремиться обеспечить существование добросовестной конкуренции как соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Именно поэтому если самостоятельные действия одного субъекта или группы субъектов приводят к исключению или ограничению такого соперничества, то можно однозначно признать, что конкуренции нет.

Сразу сухим и простым языком скажем, что данный закон стремиться обеспечить существование добросовестной конкуренции как соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Именно поэтому если самостоятельные действия одного субъекта или группы субъектов приводят к исключению или ограничению такого соперничества, то можно однозначно признать, что конкуренции нет.

Недобросовестная конкуренция и виды конкуренции

Недобросовестная конкуренция — это методы, обычно противоречащие законодательству РФ, обычаям делового оборота или общим требованиям справедливости и добропорядочности. демпинг; установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; экономический шпионаж; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; подделка продукции конкурентов; ложная информация и реклама; махинации с деловой отчетностью; нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции; коррупция и др.

Недобросовестные конкуренты не только наносят ущерб, снижая доходы компаний, но и могут стать причиной закрытия бизнеса вообще.