Описание комнат преступление и наказание

Экскурсия по местам романа «Преступление и наказание»

Сенная площадь – одно из главных мест, описанных в произведении Достоевского. Раньше здесь находились торговые ряды и писатель так описывает Сенную площадь: «Все торговцы на столах, на лотках в лавках и в лавочках запирали свои заведения или снимали и прибирали свой товар и расходились по домам, равно как и их покупатели. Около харчевен в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах домов Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников.

Урок `Петербург в романе Ф

Содействовать воспитанию самостоятельно мыслящего, ответственного, нравственного, глубоко чувствующего человека, способного к сотрудничеству; воспитанию патриотизма. Оборудование занятия: роман Ф.М. Достоевского Преступление и наказание; композиции Дидюли Путь домой, Легенда; отрывки из фильма Преступление и наказание Л. Кулиджанова; мультимедийный проектор; презентация о Петербурге, о символике цветов; Преподаватель читает наизусть отрывок из поэмы А.С.

Интерьер и его значение в романе Ф

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского.

Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.

Сочинение: Социальные мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание

Этот образ воссоздан психологически тонко, со свойственной Достоевскому способностью проникать во внутренний мир своих героев. Автор рисует крайне тяжелые условия жизни своего героя. Жил Раскольников в комнате, имевшей самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. Сам Раскольников имел до того жалкий вид, что даже иногда на улице получал подаяние, потому что весь его облик вызывал чувство сострадания.

Интерьеры в романе «преступление и наказание»

Интерьер дополняют ободранные старые стулья, софа и небольшой крашенный столик. Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

Готовые школьные сочинения

Он душит и давит человека. Он — соучастник преступлений, питательная среда бредовых идей и теорий.

Он свидетель кошмарных снов, человеческих трагедий. Достоевский много внимания уделяет описанию убогих интерьеров меблированных комнат.

Но остальное его внимание обращено на запахи и символические цвета.

Так, желтый цвет — символ болезни, нищеты, убожества жизни. Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи-процентщицы, желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая, «похожая на шкаф или на сундук» каморка Раскольникова.

Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф

Содержание романа было продиктовано самой действительностью; в нем с особой силой выразилось протестующее и гуманное начало творчества Достоевского и его боль за поруганного и приниженного человека, обреченного на одиночество и страдания. В произведении отразился весь сложный и противоречивый путь внутренних исканий автора.

Достоевский использует следующие принципы изображения мира души своих героев: описание обстановки, где обитают герои, портрета, систему “двойничества”, а также сны, монологи и диалоги героев, мимику и жесты персонажей. Для описания обстановки у Достоевского характерна статичность.

ФМ Достоевский Преступление и наказание Петербург Достоевского

— Чтобы это узнать, что будем делать на этом уроке ?( анализировать эпизоды, в которых создаются описание улиц, интерьеров, портретов, пейзажей, сравнивать и изображением Петербурга у других писателей). Это один из красивейших городов мира. Его улицы, проспекты, площади набережные – подлинные произведения искусства, созданные по замыслу великих зодчих. Это город рек и каналов и связанных с ними мостов, многие из которых известны во всём мире.

Описание комнаты Сони Мармеладовой

Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели.

Рекомендуем прочесть:  Как получить гражданство в сша

В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте.

Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс. Укажите внесценических персонажей. С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов. Кто был главным героем произведений А.П.Чехова.

Найдите соответствующие героям речевые характеристики. Характерное для чеховских пьес развитие действия. «Лирика природы Тютчева» — Пейзажи поэта. Изобразительные средства. Николай Алексеевич Некрасов. Образы и эпитеты часто неожиданны.

Тема города и человека в описании Петербурга в романе Ф

Достоевского. Достоевский создает свой Петербург, близкий по настроению Петербургу Гоголя и Некрасова.

Царственный град Петра, воплощение силы и власти, открывается мечтателю из “Белых ночей”; Раскольникову же ближе другая столица — сдавленное пространство примыкающих к Сенной площади кварталов, темные дворы, черные лестницы. Ему знаком только такой Петербург: “. духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особая летняя вонь, столь знакомая каждому петербуржцу”.

Описание комнаты героев романа преступление и наказание

в комнате старухи-процентщицы, желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая «похожая на шкаф или на сундук» каморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, Соня Мармеладова пошла «по желтому билету», женщина -самоубийца с желтым испитым лицом, желтоватые обои в комнате Сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете Порфирия Петровича, перстень с желтым камнем на руке Лужина.

Художественное своеобразие романа «Преступление и наказание»

Но в уголовных романах сюжет обычно держится на тайне: личность преступника обычно выясняется лишь на последних страницах произведения. Между тем в романе Достоевского читателю с самого начала известно, кто совершил убийство. Писатель выделяет не авантюрный аспект темы преступления, а нравственно-психологический.

Достоевского интересует не столько само по себе убийство, сколько его причины, истоки.

Описание комнат преступление и наказание

Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, пластинки, иллюстрации И.С.Глазунова к произведениям писателя, открытки с видами Петербурга, мультимедийный проектор. Пейзажи: ч.1 г.1. («отвратительный и грустный колорит» городского дня); ч.2.г. 1 (повторение предыдущей картины); ч.2.г.2. («великолепная панорама Петербурга»); ч.2.г.6. (вечерний Петербург); ч.4.г.5. (вид из окна комнаты Раскольникова); ч.4.г.6.