Осаго и каско при гибели автомобиля

Осаго и каско при гибели автомобиля

КАСКО и полная конструктивная гибель автомобиля

И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить. Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по «автогражданке», которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины.

Тотальная гибель автомобиля

Следует различать тотальную гибель при случаях по КАСКО и по ОСАГО, а также когда иск предъявлен виновнику ДТП. Тотальная гибель автомобиля по КАСКО В зависимости от правил страхования, согласно которым заключен договор КАСКО, конструктивная гибель авто признаётся в том случае, когда требуется ремонт стоимостью 60–80% от страховой стоимости автомобиля (точный процент указан в правилах страхования).

Полная гибель автомобиля

Требование выглядит логичным, ведь при тяжелом дорожно-транспортном происшествии потенциальные затраты по ремонту ТС могут во много раз превысить его рыночную цену до происшествия. Но страховщики предпочитают злоупотреблять указанным механизмом, значительно занижая страховое возмещение полной гибели автомобиля.

Что признается полной гибелью ТС? По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации.

Осаго и каско при гибели автомобиля

Взыскание по КАСКО в таких случаях производится в судебном порядке. Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не были произведены в случае с нашим клиентом, которому потребовались услуги автоюриста. Его автомобиль Лада Гранта был застрахован по КАСКО в одной из страховых компаний в г. Нижний Новгород. При наступлении страхового случая страховщик обязан был компенсировать ущерб в виде ремонта ТС или денежной компенсации, если речь шла об угоне.

Идея справедливая, так как при серьезной аварии стоимость ремонта автомобиля может в несколько раз превышать его рыночную стоимость до аварии, но страховые компании часто злоупотребляют данным механизмом и сильно занижают выплату по убытку. Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно взыскать алименты

И тотальная гибель автомобиля по КАСКО выгодна страховщику. При тотальной гибели машины выплаты по КАСКО, согласно установленным правилам, производятся с учетом износа, даже несмотря на то, что договор может быть целиком заключен на условиях выплаты без износа. Износ условиями договора страхования может составлять от 1 % и более в месяц.

Так же на процент влияет сумма КАСКО, пробег и дата сборки автомобиля.

Однако давайте попробуем разобраться в этой проблеме. Для наглядности возьмем следующую ситуацию: Вы Потерпевший в ДТП. Ваш автомобиль до аварии стоил 4000 у.е. В результате ДТП автомобилю причинен ущерб, по результатам независимой оценки восстановительный ремонт составляет 4100 у.е. Стоимость годных останков — 700 у.е.

СК хочет выплатить всего лишь 3300 у.е. (4000-700). Аргументация СК проста как 3 копейки: если мы Вам выплатим всю сумму и у вас останутся останки ТС (4000+700) — то в сумме это превысит то, что вы имели до ДТП (4000), а значит — так нельзя выплачивать.

Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму. Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО.

Размер компенсации и порядок ее выплаты зависят от того, какой страховой полис у вас оформлен.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО Условия тотальной гибели авто четко прописаны в действующем законодательстве РФ. Данное понятие подразумевает повреждения, которые либо невозможно устранить, либо их ремонт по стоимости превысит стоимость машины на момент ДТП.

Конструктивная гибель автомобиля

Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства. Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон. Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля

В случае полной гибели автомобиля, у страховщиков появляются дополнительные поводы для затягивания времени или вовсе отказа от выплаты ущерба. Мы поможем вам разобраться. Рассмотрим несколько случаев, которые используют страховые компании в целях не платить вам. Выплата по КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля Внимание, очень ценный совет – не спешите обращаться в страховую компанию.

»###далее два варианта со здачей в страховую или оставлением мне годных остатков.Хочу восстановить автомобиль и это возможно, но выплаченной суммы недостаточно т.к. расчет и оценку производила страховая на ей только известных условиях.Как Вы уже поняли в правилах не указан процент превышения страховой стоимости стоимостью восстановительного ремонта(часто СК принимают его 70-75 процентов).Права ли страховая взяв на себя право решать целесообразность ремонта не указывая процент в правилах? Какой процент должен быть если он не указан в правилах СК(от какого закона отталкиваться)?

Моя страховая сумма 706300р.

Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб)

Однако в боль­шин­стве слу­чаев на прак­тике ожи­да­ния кли­ен­тов стра­хо­вых ком­па­ний не оправдываются. Тер­ми­ном «кон­струк­тив­ная гибель (тотал) обо­зна­ча­ется ситу­а­ция, когда после ДТП или наступ­ле­ния дру­гого стра­хо­вого слу­чая сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния авто­мо­биля с помо­щью ремонта рав­ня­ется или пре­вы­шает 70% от его рыноч­ной сто­и­мо­сти и его вос­ста­но­ви­тель­ный ремонт эко­но­ми­че­ски не целесообразен. Сле­дует учи­ты­вать, что сто­и­мость мак­си­маль­ной ком­пен­са­ции авто­мо­биля после ДТП по полису ОСАГО состав­ляет 120 000 или 400 000 руб­лей.

Конструктивная гибель авто или total

Для начала стоит понять, что такое конструктивная гибель авто или total и чем оно отличается от других повреждений. Во-первых, стоит отметить, что в законодательстве РФ такого понятия в принципе не существует, этот термин используется только страховыми компаниями при подписании договора страхования. В соответствии нормативно-правовой лексикой, скорее всего это будет звучать как «экономическая целесообразность ремонта», хотя на самом деле суть этих понятий не совсем тождественна.

Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму. Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования. Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично. На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день. Перед тем, как написать такое заявление, клиенты обычно пару месяцев ждут, пока страховик предоставит хоть какую-то информацию о результатах рассмотрения всех документов, которые представил ему страхователь.