Особенности банкротства градообразующих предприятий

Особенности банкротства градообразующих организаций

Актуальность этой проблемы связана, во-первых, с тем, что крупных предприятий, с деятельностью которых связано значительное количество людей в России очень много, во-вторых, с тем, что некоторая их часть является нерентабельной, поскольку само их появление было следствием экстенсивного пути развития экономики. При этом многие предприятия-гиганты действовали в течение нескольких десятилетий без какой-либо модернизации (зачастую, на протяжении всего этого времени являясь убыточными), что, естественно, делает маловероятной возможность их функционирования в условиях рыночной экономики.

Банкротство градообразующих предприятий

«Суд может прекратить банкротство физлица при отсутствии у него средств на погашение судебных издержек» Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС — Процедура банкротства физического лица может быть прекращена на любой стадии, если у него не будет средств для возмещения судебных расходов, говорится в постановлении, которое во… «Цыплят по осени считают» Введение в России процедуры банкротства физических лиц будет отложено до осени.

Особенности банкротства градообразующих предприятий

Действующий Федеральный закон России № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует правовые отношения, связанные с несостоятельностью градообразующих организаций (предприятий). Согласно пункту 1 статьи 169 (параграф 2 Главы IX) указанного Закона, градообразующими организациями признаются юридические лица, в штате которых задействовано не менее 25% (двадцати пяти процентов) от общей численности работающих жителей соответствующего населенного пункта. Положения, предусмотренные параграфом 2 Закона, применяются также к иным организациям и предприятиям, общее количество работников которых составляет пять тысяч человек и более. Подача заявления Градообразующая организация (предприятие) признается банкротом в соответствии с решением арбитражного суда по месту регистрации (нахождения) субъекта.

В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. В случае если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление при условии предоставления поручительства но обязательствам должника.

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве. признается соответствующий орган местного самоуправления ( ст. 170 ФЗ). В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

Решение об отнесении предприятия к градообразующим принимается ФСФО России и согласовывается с отраслевым органом исполнительной власти. В случаях когда рассматривается дело о банкротстве градообразующих организаций, лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления. Внешнее управление такими организациями может быть введено судом по ходатайству органа местного самоуправления либо привлеченного к участию в деле о банкротстве федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии представления ими поручительства по обязательствам должника.

Особенности банкротства и финансового оздоровления градообразующих организаций

При этом многие предприятия-гиганты действовали в течение нескольких десятилетий без какой-либо модернизации (зачастую, на протяжении всего этого времени являясь убыточными), что, естественно, делает маловероятной возможность их функционирования в условиях рыночной экономики. С другой стороны предпринимательская деятельность по определению связана с риском. Предприниматель, участвуя в хозяйственном обороте, как правило, одновременно выступает в качестве должника по отношению к другим субъектам (в том числе государству по обязательным платежам) и в качестве кредитора. Поэтому постоянно существует риск либо возникновения проблем с платежеспособностью твоих должников, либо потери собственной платежеспособности. И в том, и в другом случае предпринимателю может угрожать банкротство: либо в качестве несостоятельного должника, либо в качестве кредитора несостоятельного должника. Тем не менее процедура оздоровления градообразующих предприятий должна проводиться рационально и взвешено, стратегия оздоровления должна быть направлена на не только на увеличение налоговых поступлений в местный бюджет, а также на сохранение и увеличение рабочих мест на данном предприятии. Цель курсового проекта: разработка предложений по финансовому оздоровлению градообразующего предприятия во внесудебном процессе. Задачи курсового проекта: 1.

Рекомендуем прочесть:  Временный паспорт при утере

Как проходит банкротство градообразующих предприятий

При составлении дела о банкротстве подобного предприятия является обязательным участие в разбирательстве органа местного самоуправления. При соответствующем решении суда к градообразующему предприятию может быть применено внешнее управление с одновременной передачей ответственному лицу (поручителю) задолженностей организации перед кредиторами. Срок внешнего управления не должен превышать 1 год при условии наличия соответствующего ходатайства и принятия плана финансового оздоровления.

При рассмотрении дела о банкротстве ГО лицом, участвующим в деле признается соответствующий орган местного самоуправления (ОМС). Также к рассмотрению могут быть привлечены органы исполнительной власти (ОИВ) (как федеральные, так и субъекта). Особенность для ГО состоит в возможности введения внешнего управления под поручительство.

Если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления ГО, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по ходатайству ОМС, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего ОИВ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручителем выступает субъект публично-правовых отношений, который несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

Значение института банкротства ГО: — предупреждение массовой безработицы, обеспечение за- нятости населения, защита трудовых прав работников ГО; — усиление контроля за конкурсным процессом со стороны ор- ганов государственной власти и местного самоуправления; — предоставление дополнительных возможностей преду- преждения несостоятельности ГО, сохранение целостности ее имущественного комплекса.

Решение об отнесении предприятия к градообразующим принимается ФСФО России и согласовывается с отраслевым органом исполнительной власти. В случаях когда рассматривается дело о банкротстве градообразующих организаций, лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления. Внешнее управление такими организациями может быть введено судом по ходатайству органа местного самоуправления либо привлеченного к участию в деле о банкротстве федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии представления ими поручительства по обязательствам должника.

Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве)

2. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек. Статья 170. Рассмотрение дела о банкротстве градообразующей организации 1. При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления.

В широкой трактовке, к этой категории юридических лиц можно причислить организации, в производственных процессах которых задействована большая часть основной массы работоспособных граждан населенного пункта (города, поселка), что прямо влияет на уровень занятости населения, предопределяет особенности инфраструктуры и социальной проблематики. На сегодня на территории РФ числятся 319 населенных пунктов (моногородов), созданных на базе градообразующих предприятий (Распоряжение Правительства РФ № 1398 от 29.07.14-го с последующими правками). Законом «О несостоятельности» № 127-ФЗ (ст.169) определены следующие критерии градообразующих организаций: — наличие статуса юридического лица; — общее число персонала, задействованного в работе предприятия, должно составлять не меньше четверти работоспособных граждан (занятого населения) моногорода. Под действие § 2 Главы 9 Закона также подпадают другие предприятия, с численностью работающего персонала свыше 5000 человек. Процессуальная и процедурная специфика судебного рассмотрения Влияние возможного разорения на социально-экономическую ситуацию целых населенных пунктов предопределяет такие процессуальные особенности банкротства градообразующих предприятий : — характерный состав лиц, задействованных в арбитражном процессе (ст.170); — необходимость доказательного обоснования, что должник действительно обладает статусом и критериями, свойственными градообразующим организациям (ст.170); — возможность поручительства (ст.173); — особые процедурные механизмы (ст.ст.171, 172, 174), касающиеся этапов банкротства, их введения и проведения; — характерные порядки реализации предприятия-должника и его имущества (ст.ст.175, 176). Начальный этап: участники дела, определение категории должника Законодательное регулирование, первоочередно, направлено на минимизацию тех множественных негативных явлений, которыми чреват кризис градообразующей организации, в разрезе соответствующего моногорода.

В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. При рассмотрении обоснованности требований кредиторов арбитражному суду должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие, что градообразующая организация соответствует требованиям Закона. Введение внешнего управления градообразующей организацией под поручительство В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов. Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Продление финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации по ходатайству органа местного самоуправления Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручительство Под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом. Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме.

Согласно п.1 ст.169 Закона, градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Особенности банкротства градообразующих организаций распространяются также на иные организации, численность работников которых превышает пять тысяч человек. По ранее действующему законодательству градообразующими организациями признавались юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта (ст.132 Закона 1998 года).