Понятие административной процедуры

Понятие административной процедуры

16; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012, № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст.3604; 2011, № 13, ст. 1688, № 30, ст. 4563, № 30, ст. 4590, № 49, ст. 7015;2012, № 47, ст. 6390) следующие изменения: 1) дополнить статью 1 пунктом 25 следующего содержания: «25) административная процедура при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства — установленный в соответствии с законодательством необходимый и обязательный при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства способ взаимодействия между застройщиком либо его уполномоченным представителем и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями, в целях совершения юридически значимых действий, в том числе связанных с предоставлением застройщиком либо его уполномоченным представителем документов и (или) внесением платы.»; 2) дополнить статью 6 пунктами 7.4 и 7.5 следующего содержания: «7.4) утверждение перечня (перечней) административных процедур при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, являющихся необходимыми и обязательными в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7.5) утверждение порядка согласования установления субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями и другими органами и организациями дополнительных административных процедур, не включенных в перечень административных процедур при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный в соответствии с пунктом 7.4 настоящей части;»; 3) дополнить часть 1 статьи 8.1 пунктом 4 следующего содержания: «4) соблюдением проведения административных процедур при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности и иным законодательством в соответствии со статьей 4 настоящего Кодекса.»; 4) главу 6 дополнить статьей 46.3 следующего содержания:

Сравнение административной процедуры в России и Германии

Законодательно закрепленные административные процедуры являются одним из основных видов гарантий реализации административно-правового статуса граждан и организаций? что подтвердят юристы саратова . В науке российского административного права административная процедура представляет собой

«нормативно установленный порядок осуществления уполномоченными субъектами права последовательно совершаемых действий в целях осуществления их компетенции и оказания публичных услуг»

.

Организация делопроизводства, контроль за соблюдением законодательства службой возлагается на одного из заместителей по направлению работы. Основные термины, применяемые в настоящем Порядке, и их определения: административная процедура – понятие применяется в соответствии с определением, указанным в п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» (далее — Закон); заинтересованное лицо – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением административной процедуры; ответственные лица, исполнители административной процедуры – должностные лица диспансера, назначенные ответственными лицами за осуществление административной процедуры приказом главного врача; заявление заинтересованного лица – письменное или устное обращение заинтересованного лица в центре за осуществление административной процедуры; входящие документы – документы и (или) сведения, представляемые заинтересованным лицом для осуществления административной процедуры; исходящие документы — документы и (или) сведения, направляемые заинтересованному лицу диспансером; Запрашиваемые документы — документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, запрашиваемые путем: направления запроса телефонограммой или посредством факсимильной связи с факса на факс; направление запроса по электронной почте; прямого доступа к организованной базе данных; письменного запроса; административное решение – понятие применяется в соответствии с определением, указанным в п.

Рекомендуем прочесть:  Шпора международное частное право

Этот критерий обусловливает особенности того или иного вида производств, поскольку каждое производство имеет целью установление четкого порядка рассмотрения и разрешения конкретной категории управленческих дел. Например, порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан (предложений, заявлений и жалоб) существенно отличается от установленного порядка применения уполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехи в служебной деятельности. Каждое административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел.

Данное понятие закреплено в статье 1 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 «Об основах административных процедур (далее – Закон). В соответствии со статьей 10 Закона заинтересованные лица имеют право: обращаться с заявлениями в уполномоченные органы; бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством

Административные процедуры, осуществляемые организационно-правовым отделом

; изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, которые должны быть оформлены в виде приложений к уставу (учредительному договору – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (в формате .doc или .rtf). По желанию коммерческой, некоммерческой организации устав (учредительный договор)

Понятие и принципы административных процедур

Правовое регулирование административных процедур имеет свое целевое назначение, связанное, в первую очередь, с установлением правового статуса субъектов, участвующих в административных процедурах, а также с необходимостью определения стадий осуществления административных процедур и их основных принципов. Исходя из поставленных целей, задачами нормативных правовых актов об административных процедурах являются: · обеспечение условий и порядка рассмотрения и разрешения административных дел; · установление гарантий защиты прав физических и юридических лиц; · предупреждение должностных правонарушений; · сокращение количества предоставляемых документов; · максимально возможная реализация принципа «одно окно» при совершении административных процедур; · содействие рациональной организации работы аппарата органов государственной власти и управления. Объектом административных процедур являются регистрация и учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их имущества, товаров (продукции)

Административные процедуры: общие положения

№ 433-З «Об основах административных процедур» (далее – Закон) административная процедура представляет собой действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей. Административная процедура заканчивается: выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением); регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества; предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности. Термин «административная процедура» впервые появился в Указе Президента Республики Беларусь от 16.03.2006 г.

Рекомендуем прочесть:  Причины отказа в страховой выплате

От того, насколько четко регламентирована и «апробирована жизнью» исполнительная деятельность государственных органов в рамках процедуры ее совершения, зависит качество исполнения законодательных актов и укрепления государственной дисциплины, а также обеспечения прав и свобод граждан. В связи с этим любые действия государственного органа или его должностных лиц представляют собой объективную форму проявления действий государственно-властного характера и символизируют государственно-управленческую деятельность, которая нуждается в четкой, поступательной и последовательной регламентации. Административная процедура, будучи самостоятельной административной формой деятельности органов исполнительной власти, представляет собой составную и самостоятельную часть административного процесса.

Для принятия любого решения необходимо провести определенные действия. Последовательность действий, которые совершаются в органе управления и имеют цель практического проведения в жизнь норм права, называется процессом. Административный процесс есть совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата, совершаемых в определенном порядке. Юридический процесс – это реализация предписаний материальных норм любой отрасли права, которая связывается с наличием или отсутствием правоприменительной деятельности.

Конституция закрепляет разделение полномочий между тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Суды, наделенные конституционной властью решать окончательно все спорные правовые вопросы, контролируют две другие власти во всем том, что касается права. Это обусловило их исключительно сильные позиции в американской системе государственного управления. § 1. Особенности административного права и его источников Понятие административного права.

Закон РБ Об основах административных процедур

Ведение делопроизводства по заявлениям заинтересованных лиц Статья 17.

Отказ в принятии заявления заинтересованного лица Статья 18. Отзыв заявления заинтересованного лица Статья 19. Единоличное и коллегиальное рассмотрение заявления заинтересованного лица Статья 20. Действия работников уполномоченного органа при рассмотрении заявления заинтересованного лица Статья 21. Формы взаимодействия уполномоченного органа с другими государственными органами, иными организациями при рассмотрении заявления заинтересованного лица Статья 22. Запрос Статья 23. Отказ в представлении документов и (или) сведений по запросу Статья 24. Виды административных решений Статья 25. Отказ в осуществлении административной процедуры Статья 26. Форма и содержание административного решения Статья 27. Уведомление о принятом административном решении Статья 28. Вступление в силу административного решения.

Административные процедуры в деятельности органов исполнительной власти

За последние годы в Российской Федерации приняты федеральные законы о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о лицензировании отдельных видов деятельности, о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и ряд других федеральных законов, в которых в той или иной мере определен процесс рассмотрения обращений граждан и их организаций в органы публичной власти. В сфере социально-культурной деятельности федеральными законами определены многочисленные правила, связанные с реализацией гражданами их права на образование, охрану здоровья, социальное обеспечение, охрану труда и т.д.