Права потребителей автомобиль

Оглавление:

Рекомендуем прочесть:  Расчет цены иска

Права потребителей. Автомобиль.

Одной из таких проблем являются жалобы связанные с эксплуатацией ремонтом или любым другим обслуживанием автомобиля.

Важно знать права потребителей.

Автомобиль ведь это не роскошь это средство передвижения эту простую истину в наше время знает даже ребёнок, но иногда в самый неподходящий момент он нас подводит. У авто владельца в наше время очень нелёгкая жизнь, в автосервисе нас пытаются обмануть выдумывая несуществующие поломки за которые требуют немалые деньги, на улицах нас поджидают «подставлялы» и еще много неприятных моментов.

Теперь в течение 15 дней с момента покупки авто в салоне в случае даже малозначительной поломки вы можете потребовать возврата денег либо замены автомобиля. По прошествии двух недель возврат машины может быть произведен уже только по причине серьезной поломки, либо – внимание! – в связи

«невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков»

.

Обратите внимание! Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заключение какого-либо договора страхования при автокредите (например, страхование КАСКО, личное страхование и др.). Кроме того, в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, заключивший договор страхования вправе расторгнуть его в любое время, при условии взимания страховой организацией (страхователем) фактически понесенных расходов.

Защита прав автомобилистов

Но бывает, что автосалону невыгодно решать ваши проблемы, ведь машина является одним из самых дорогостоящих товаров. И хотя порядок действий четко регламентируется законом, процедура возврата или замены машины очень сложная. Это связанно с тем, что для подтверждения своих доводов зачастую необходимо проведение экспертиз и сбор доказательств. Поэтому в случае возникновения проблем лучше всего сразу обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые разбираютя во всех нюансах закона о защите прав потребителей автомобиля (машины). Казалось бы, что лазеек особых нет, ведь закон о защите прав потребителей четко прописан.

Сроки ремонта автомобиля по гарантии

В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок – это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка потребителем продавце обязан удовлетворить его требования предусмотренные статьей 18 указанного закона. Статья 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает сроки ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка.

Защита прав владельцев автомобилей

Безусловно, что все указанные случаи нарушают права потребителя на использование приобретенного автомобиля, в связи с чем, наиболее действенным способом будет претензия в автосалон, допустивший нарушение прав. Решая вопрос: предъявлять ли претензию в автосалон, следует помнить, что законодательством о защите прав потребителей автомобиль отнесен к категории технически сложного товара, и в его отношении существует особый порядок возврата или обмена.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте.

Идея создания узкоспециализированного Общества защиты прав потребителей «Автопаритет», работающего только в области автопродаж и технического обслуживания созрела давно, так как большое количество владельцев автомобилей попадали в спорные ситуации, во время течения гарантийного срока и им была необходима квалифицированная юридическая помощь. В ноябре 2004 года такое Общество было создано и начало свою работу.

Защита прав потребителя

Как бы того не хотелось, но проблемы с купленными в кредит машинами, возникают достаточно часто. Если Вы попали в такую ситуацию, то начните с того, что немедленно сообщите о своих «находках» в виде дефекта работы двигателя или «стопарей» продавцу (автосалону). Посмотрите его первую реакцию на претензию по качеству машину. Скорее всего, он пригласит Вас на проведение гарантийного ремонта в сервисную организацию.

Многие претензии целесообразно решать на мировым соглашением, не доводя конфликт до судебного разбирательства. При наличии доказательств о приобретении некачественного автомобиля потребитель имеет право на возврат денежных средств в полном объеме с учетом произведенных затрат на экспертизу и вознаграждение юридической компании. Расторжение договора купли-продажи предусматривает выполнение выдвинутых условий в течение десятидневного срока.

Защита прав потребителей авто. Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон по гарантии

Дабы не лишать потребителя права пользоваться качественной продукцией, наш мудрый производитель измышляет ГАРАНТИЮ! С целым спектром возможностей! Тут и ВОЗВРАТ АВТОМОБИЛЯ, и РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ, и ЗАМЕНА АВТОМОБИЛЯ! И главное — всё на усмотрение автовладельцев. Но не стоит обольщаться: все ВОЗМОЖНЫЕ гарантийные траты производитель ИЗНАЧАЛЬНО закладывает в стоимость АВТОМОБИЛЯ. Получается забавная история: потребитель, ни разу не испытавший на себе все горести неудачной покупки, оплачивает ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ менее удачливым обладателям АВТОМОБИЛЯ.

Другими словами, наши услуги обходятся Вам совершенно БЕСПЛАТНО! Именно по этим причинам мы на все 100% мотивированы на выйгрыш Вашего дела! В каких случаях можно вернуть автомобиль? Требования потребителя (покупателя) об обмене или возврате некачественного автомобиля, можно считать обоснованными в том случае, если речь идет о существенных недостатках автомобиля, а также, в случае превышения общего времени и сроков нахождения автомобиля в гарантийном ремонте.

Права потребителя при обращении в автомастерскую по ремонту автомобиля Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой ремонта своего «железного коня». Благо в настоящее время в Калининграде существуют большое количество разнообразных автосервисов, которые за отдельную плату выполнят ремонт любых составных частей автомобиля. Проблемы возникают тогда, когда у работников автосервиса (далее по тексту исполнитель или ответчик) в процессе ремонта выяснилось, что они не в состоянии выполнить заявленную услугу. Разберем ситуацию на примере одного из дела. Фабула дела: Гражданин С. (далее по тексту истец) обратился в автосервис ООО «П…» (далее по тексту ответчик) для ремонта двигателя своего автомобиля. Ответчик принял автомобиль, между собой стороны устно договорились, что ремонт автомобиля составит 6000 рублей и займет две недели. Однако при приемке – передаче автомобиля не были составлены договор и приемосдаточный акт. В последствии, ремонт затянулся на четыре месяца по причине увольнения специалиста по ремонту, а также утрате некоторых составных частей автомобиля. Ответчик отказывался добровольно безвозмездно и за свой счет приобрести утраченные детали и закончить ремонт. По этой причине истец был вынужден воспользоваться услугами третьих лиц (другого автосервиса), при этом он понес убытки связанные с эвакуацией своего автотранспортного средства. Для разрешения данной ситуации, прежде всего, укажем, что данные правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от года №2300-1 и Правилами оказания услуг (выполнению работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств утвержденные Постановлением Правительства РФ от года №290 (далее по тексту Правила), а также иным действующими нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии с п. п. 13, 14 и 15 Правил, исполнитель обязан заключить договор с потребителем в письменной форме на оказание услуги, в котором указываются существенные условия договора, в том числе цена за оказываемую услугу и срок выполнения работ. Согласно п. 18 Правил, в случае если потребитель оставляет исполнителю автотранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автотранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается руководителем либо ответственным лицом и заверяется печатью организации. Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю. Диспозиция нормы права предписывает исполнителю конкретное действие – заключить письменный договор и акт передачи транспорта с потребителем. Таким образом, исполнитель нарушил предписания Закона, однако само по себе это не влечет никаких последствий для исполнителя, так как данная норма права не содержит в себе важного элемента – санкции. Другими словами эта норма права носит декларативный характер. Более того, согласно ст. 131 ГПК РФ при обращении в суд с иском истец обязан указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения его прав, свобод или законных интересов. В суде может встать вопрос, о наличии нарушения права истца ответчиком. Полагаю, что изначально потребитель подобным урегулированием правоотношений ставиться в невыгодное положение по отношению к исполнителю. Эта норма права гарантирует потребителю право требовать заключить с ним все необходимые договора. Из выше сказанного, а также из ст. 131 ГПК РФ следует, что потребитель будет обязан в суде доказать обстоятельство заключения договора иными доказательствами. Доказательствами по делу являются сведения о фактах, свидетельствующих, об обстоятельствах, на которых основывают свои требования стороны процесса. Так отсутствие письменного договора не лишает сторон права доказывать заключения договора посредством конклюдентных действий, другими словами такими действиями из которых явствует намерение лица заключить договор. В указанном деле это будет принятие автосервисом на ремонт автотранспортного средства потребителя и начало ремонта. Доказательствами выступают: аудиозаписи разговора с руководителем автосервиса, фотоматериал, претензии ответчику, а также приема сдаточный акт автомобиля во время эвакуации. В ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» сказано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в его требовании. Однако это положение относиться к разделу Закона о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям. С другой стороны исполнитель может доказывать, что не принимал автотранспортное средство для ремонта или автомобиль приняло совсем иное лицо, не имеющее отношения к организации или автомобиль принял сотрудник организации по личной устной договоренности с потребителем, а руководство автосервиса об этом ничего не знало. Другим важным фактом подлежащим доказыванию является «срок выполнения работы». Законодатель обязывает посредством ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнителя выполнить работы в срок. Санкцией за нарушение этой диспозиции установлена ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. п. 46, 47 Правил, где говориться о том, что если исполнитель нарушил срок выполнения работы или во время выполнения работ стало ясно, что он не выполнит ее в срок, потребитель по своему усмотрению имеет право: назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за выполнение работы или отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Однако ни в Законе РФ «О защите прав потребителей», ни в Правилах, ни в Правилах выполнения работ по ремонту двигателя автотранспортных средств не установлено, сколько нужно времени на ремонт такой составной части автотранспортного средства. Более того в выше указанных нормативно – правовых актах не дается ссылка на такую оценочную категорию как «разумность сроков». Таким образом, при разрешении подобной ситуации следует руководствоваться общими началами и принципами, так в ст. 5 ГК РФ указывается на обычай делового оборота, то есть сложившееся правило поведения в какой – либо области предпринимательской деятельности. Также можно использовать ч. 2 ст. 6 ГК РФ на принципы добросовестности, разумности и справедливости. Доказательствами в превышении сроков могут служить информационные листки с других автосервисов, в которых будет указан примерный срок ремонта детали автотранспортного средства. Вывод: Декларативный характер некоторых норм права лишь указывает на необходимое поведения участников правоотношений, основанное на их добросовестности, с другой стороны такое положение может поставить стороны в невыгодное положение. Поэтому считаю возможным установить санкции для некоторых норм права таких как обязанность заключения договора исполнителя с потребителем.

Другим важным моментом в урегулировании правоотношений между исполнителем и потребителем – определенность сроков по оказанию тех или иных услуг, особенно если они не обговорены в договоре. Так отдельные правила выполнения работ по ремонту двигателя автотранспортного средства не являются легитимными, так как не был принят никаким законодательным органом и не опубликован в установленном Законе порядке и может являться лишь приложением к основному договору по оказанию услуг между исполнителем и потребителем. Подпишитесь на рассылку нашего проекта, и получайте свежую подборку статей прямо себе на Email function SR_IsListSelected(el) for (var i 0; i Услуги юриста: Звоните: 8 (4012) 764547, 79216176835 Сайт: http.

Разберем ситуацию на примере одного из дела. Фабула дела: Гражданин С. (далее по тексту истец) обратился в автосервис ООО «П…» (далее по тексту ответчик) для ремонта двигателя своего автомобиля. Ответчик принял автомобиль, между собой стороны устно договорились, что ремонт автомобиля составит 6000 рублей и займет две недели. Однако при приемке – передаче автомобиля не были составлены договор и приемосдаточный акт. В последствии, ремонт затянулся на четыре месяца по причине увольнения специалиста по ремонту, а также утрате некоторых составных частей автомобиля.

Управление Роспотребнадзора по городу Москве

Согласно п. 15

«Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»

, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290 договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия. Если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил)

Судебная практика по гражданским делам о защите прав потребителей: возврате некачественных автомобилей по гарантии, взыскании убытков по договорам долевого участия в строительстве жилья

Ситуации разрешенные на досудебной стадии и окончившиеся заключением мирового соглашения или полным удовлетворением требований потребителя в настоящем разделе не приводятся, так как не имеют прямого отношения к судебной практике.