Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

2. Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение. 3. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле.

Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе. В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее. Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий.

О порядке обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности

Также постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях постановления могут быть обжалованы: — вынесенное судьей — в вышестоящий суд; — вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; — вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. В таком же порядке обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (за исключением постановлений судов общей юрисдикции), совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Лекция 9

относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела. Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано административное дело, не могут его рассматривать в случае, если это лицо: 1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; 2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. В этих случаях судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Процессуальное право

В зависимости от объекта и тяжести правонарушения различают административный, гражданский, арбитражный, уголовный и другие процессы. Административный процесс — это порядок осуществления государственно-управленческой деятельности по реализации норм административного права. В более узком, специальном смысле административный процесс — это деятельность государственных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных ПравонарушенияхСтатья 11

2. Председательствующий на заседании коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, в отношении кого ведется административный процесс, устанавливают факт явки участников административного процесса, разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, до начала дачи объяснений свидетелей удаляют из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении, разъясняют право отвода, оглашают протокол об административном правонарушении, разрешают ходатайства, устанавливают порядок дачи объяснений и исследования доказательств.

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах

(введен в действие с 1 сентября 2002 г.). Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл.

Источниками данного вида производства являются: Кодекс об административных правонарушениях №8073-X от 07.12.1984г. (далее-КоАП), Таможенный кодекс № 4495-VI от 13.03.2012г. и другие нормативно-правовые акты. Рассмотрение дел об админ. Правонарушениях, как и другие виды производств, делится на определенные стадии: Открытие дела об административном правонарушении. Основанием для открытия производства по административным делам, является совершение лицом деяния, которое обладает признаками административного проступка. Поводами открытия (возбуждения) дела и его расследования могут быть заявления граждан, уведомления представителей общественности, предприятий, учреждений и организаций, прессы и других СМИ, а также само определение проступка уполномоченным органом. На первом этапе протокол об админ.правонарушении является основным процессуальным документом, который составляется при каждом правонарушении, помимо случаев, отмеченных в части 1 статьи 258 КоАП Украины.

Как правило граждане обращаются с заявлением о неправомерном привлечении к административной ответственности в органы прокуратуры после составления сотрудниками ОГИБДД УМВД РФ по г. Магнитогорску в отношении них протокола об административном правонарушении. Однако после составления протокола об административном правонарушении, материалы дела из ОГИБДД УМВД РФ по г. Магнитогорску направляются в мировые суды по месту совершения правонарушения, для рассмотрения по существу. Таким образом, на момент поступления обращения гражданина в органы прокуратуры, материалы дела об административном правонарушении находятся в производстве суда.

Производство по делам об административных правонарушениях в суде принципы, стадии, сроки

23.1 КоАП РФ. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе и порядок рассмотрения жалоб на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях. Этот порядок с 1 июля 2002 г. устанавливает Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (разд. IV — V КоАП РФ). Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные ч.

— относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; — имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; — правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КРФоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; — имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; — достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; Обстоятельствами, при которых возможен самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица согласно ст.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации — административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Подача заявления о привлечении к административной ответственности (статья 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.