Протокол об административном правонарушении это

Протокол об административном правонарушении это

Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления

Протокол об административном правонарушении является основным документом предшествующей подготовки к рассмотрению дела стадии административного процесса, который должен содержать сведения, позволяющие рассмотреть дело об административном правонарушении.

Поэтому содержанию протокола об административном правонарушении уделяется пристальное внимание как органом или должностным лицом, рассматривающим дело по существу, так и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его защитником.

Что может оформить инспектор ГИБДД — протокол или постановление?

Так, в протоколе, помимо пункта ПДД, которое нарушил водитель, должна быть, например, указана статья Кодекса, предусматривающая ответственность за нарушение; в протоколе должны быть указаны все (заметьте, все без исключения) свидетели, аккуратно и четко заполнены все графы. При любом нарушении инспектор ДПС обязан выписать протокол. Однако за незначительные правонарушения инспектор имеет право выписать постановление по делу .

посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Административное правонарушение выявляется, как правило, в результате проверки. которая является одной из форм осуществления государственного контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. Если в ходе проверки выявляются нарушения обязательных требований, законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Ответственность может быть административная и уголовная . «Документальная преграда от органов надзора.

В частности, за посягательство на собственность, жизнь и здоровье населения, общественную нравственность, порядок, экологию и пр. нарушения составляется бланк протокола об административном правонарушении. Характеристика административного нарушения Основные признаки административного проступка заключаются в: противоправности: совершении действия, нарушающего административные нормы и правила различных правовых сфер (финансовых, земельных, трудовых и иных); виновности: деяние, совершенное с умыслом или по неосторожности, халатному отношению; наказуемости: за совершенное действие лицо несет ответственность. От иных видов нарушений административные проступки отличаются: минимальным вредом для общества; отсутствием признака общественной опасности; отсутствием ответственности по нормам уголовного права. При этом в некоторых случаях административное нарушение прав в процессе разбирательства может быть переквалифицировано в уголовное, а значит, и наказание будет применяться по другим законодательным основаниям.

Составляющие административного нарушения Административное нарушение возникает при наличии четырех элементов: объекта правонарушения; субъекта правонарушения – физических, должностных лиц, достигших 16-летний возраст, обладающих признаками вменяемости, а также юридических лиц; объективной стороны нарушения – признаков какого-либо деяния, его последствий; субъективной стороны нарушения – умысла, ненамеренных действий, которые привели к факту нарушения. Мера ответственности и административные расследования При совершении административного проступка к нарушителю могут быть применены меры ответственности посредством административного наказания, которое выражается в виде штрафных санкций, вынесении предупреждения, лишении (ограничении) некоторых прав, приостановлении деятельности, административном аресте и иных. В некоторых случаях совершенное нарушителем деяние подлежит тщательному расследованию, с учетом всех обстоятельств случившегося.

Содержание протокола регламентируется статьей 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших (если они имеются); объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении что это?

В соответствии со статьей 254 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее КУоАП), при совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом или представителем общественной организаций, органом общественной самодеятельности. В случае оформления протокола об административном правонарушении, он составляется в двух экземплярах, один экземпляр под подпись вручается лицу, привлекаемому к административной ответственности. Статьей 255 КУоАП определяются лица, имеющие право составлять протоколы об административном правонарушении.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

PR ТЕОРИЯ » Справочник » Протокол об административном правонарушении

Правилам составления протокола об административном правонарушении посвящена глава 18 КоАП и ст. 16 Федерального закона

«Об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах»

. Протокол по делу об административном правонарушении — один из важнейших процессуальных документов, играющий в производстве по делам об административных правонарушениях роль своеобразного обвинительного заключения.

Форма составления протокола произвольная. В нем указывается: дата и место составления; данные о лице, составившем протокол; фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятии, место жительства, документ, удостоверяющий личность правонарушителя; время, место и обстоятельства нарушении; данные о свидетелях (очевидцах), если они имеются, а в случае необходимости и о понятых. Протокол об административном правонарушении должен быть объективен, конкретен, краток, но в то же время при наложении фактов обстоятелен. Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником органа государственной безопасности, правонарушителем и другими присутствующими лицами.

Рекомендуем прочесть:  Аренда жилья щелкино

Протоколы об административных правонарушениях… … Большой юридический словарь Протокол об административном правонарушении — процессуальный документ, составляемый сотрудником органа КГБ в ходе и результатах административных действий: задержании правонарушителя, личном досмотре задержанного и досмотре находящихся при нем вещей. Форма составления протокола произвольная … Контрразведывательный словарь Протокол об административном правонарушении — процессуальный документ, составлением которого возбуждается дело об административном правонарушении.

фиксируется факт совершения административно-наказуемого нарушения законодательства о выборах и референдумах, и иные юридические значимые обстоятельства (факт личного задержания, изъятия вещей и документов и др.). Правилам составления протокола об административном правонарушении посвящена глава 18 КоАП и ст. 16 Федерального закона «Об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и Протокол по делу об административном правонарушении — один из важнейших процессуальных документов, играющий в производстве по делам об административных правонарушениях роль своеобразного обвинительного заключения.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа.

В содержание документа можно внести замечания, которые оформляются дополнительно. Административный протокол может быть составлен в отсутствие обвиняемой стороны, если она была надлежащим образом извещена. В течение 3 дней полностью оформленная бумага отправляется виновному лицу. Своевременное обращение к адвокату поможет обеспечить интересы клиента на стадии составления протокола об административном правонарушении.

При состав­лении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности, о чем в протоколе делается отметка. Указанные лица ознакомляются с протоколом; им предоставлена возможность дать свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соот­ветствующая запись.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ это

Составляется уполномоченным на то должностным лицом или органом общественной самодеятельности. Полномочия по составлению П. об а.п. прямо излагаются в законодательных актах, устанавливающих ответственность административную, либо вытекают из возложения на определенные органы (должностных лиц) контрольно-надзорных функций. Как правило, они предоставляются лицам, непосредственно осуществляющим контрольно-надзорную деятельность (государственные инспектора по охране труда, контролеры-ревизоры и билетные контролеры пассажирского городского и международного автомобильного и электротранспорта,районные государственные инспектора органов рыбоохраны и т.п.).